Сириус педагогам. Теория и практика подготовки и проведения высокорейтинговых олимпиад по химии - Импульс

Связаться с нами

    Сириус педагогам. Теория и практика подготовки и проведения высокорейтинговых олимпиад по химии

    Программа повышения квалификации ориентирована на преподавателей программ региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

    К участию в программе по итогам конкурсного отбора могут быть приглашены, в том числе:
    — педагоги среднего общего и дополнительного образования;     
    — преподаватели химических кружков и методических объединений химического профиля;
    — учителя химии, работающие в классах с углубленным изучением химии;
    — преподаватели вузов, обеспечивающие профильную, профориентационную подготовку школьников и подготовку одаренных детей к участию в химических олимпиадах, конкурсах и соревнованиях разного уровня.

    Цели и задачи программы:

    — развитие профессиональных компетенций, методических и практических навыков работы учителей со школьниками, изучающими химию на профильном и углубленном уровне;​
    — повышение профессионального мастерства педагогов, осуществляющих подготовку детей к участию в химических интеллектуальных состязаниях;
    — совершенствование навыков учителей в области составления заданий, организации, проверки и проведения апелляции олимпиад 1 — 3 уровня, а также школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по химии;
    — повышение уровня знаний и педагогических компетенций учителей в области организации среды для выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей в сфере химии;
    — ​развитие профессиональных компетенций, методических и практических навыков работы учителей со школьниками, изучающими химию на профильном и углубленном уровне.

    Программа включает в себя: дистанционную работу, лекции, мастер-классы, практикумы, тематические беседы, круглый стол.

    Слушатели программы познакомятся:

    — с опытом и методами подготовки школьников к химическим олимпиадам 1 — 3 уровня и к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников по химии, на примере двух субъектов РФ — г. Москвы и Республики Татарстана;
    — с технологиями и наработками  ведущих специалистов, осуществляющих обучение   школьников в системе дополнительного химического образования, особенностями организации работы с одаренными детьми в рамках основной школы;
    — с примерами организации кружковой и факультативной работы с мотивированными школьниками в области химии в г. Москве и Республике Татарстан;
    — с опытом работы методических комиссий и жюри химических олимпиад 1 уровня, школьного, муниципального (на примере г. Москвы) и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по химии;
    — с практиками выявления, сопровождения и организации работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам по химии;
    — с возможностями ресурсной базы для осуществления проектной и исследовательской работы школьников в Образовательном центре «Сириус», особенностями организации проектной и исследовательской деятельности в области химии.

    Основные темы  программы:

    — система химических олимпиад в России;
    — особенности отбора содержания и методик обучения в классах с углубленным изучением химии.
    — эффективные приемы решения задач повышенной сложности на уроках химии;
    — опыт проведения практических занятий по химии со школьниками по подготовке к олимпиадам;
    — методы обучения решению некоторых классов нестандартных задач, заданий повышенной сложности, химических задач с использованием углубленных знаний по математике;
    — правильное применение систем оценивания при проверке работ школьников на олимпиадах 1-го уровня и различных этапах ВсОШ по химии;
    — организация внеурочной работы по химии с мотивированными учащимися.

    Итоговое мероприятие программы – круглый стол, предусматривающий презентацию и обсуждение:
    — результатов групповой или индивидуальной работы слушателей по выбранной теме;
    — опыта работы слушателей, осуществляющих обучение в классах с углубленным изучением химии, кружках, факультативах;
    -результатов  и идей, которые появились в ходе выполнения дистанционного задания.

    Больше информации можно найти здесь:

    https://sochisirius.ru/obuchenie/pedagogam/smena600/2904